Музыка — это наша жизнь. Она повсюду. Когда грустно и когда хорошо, музыка помогает чувствовать настроение, она успокаивает или наоборот заряжает душевной энергией. Музыка как верный друг - всегда рядом, всегда помогает и вдохновляет.
И чтобы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволяет ребенку по-настоящему свободно передавать свои чувства и переживания, непроизвольно постигать тайны исполнительского искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка.
Поэтому, приступая к изучению нового произведения, необходимо не только выучить ноты, написанные в тексте, но и создать образ произведения. Постараться создать целый сценарий развития пьесы. Осознанное исполнение произведения — это главная цель музыканта. Вкладывая душу в свою игру, чувствуя все мелодические линии, юный музыкант создает таким образом целостную картину произведения. При изучении новых пьес необходимо использовать на уроках способности и различные увлечения ребят - рисование, моделирование, рукоделие и др.
Сегодня я хочу вас познакомить с процессом изучения и исполнения пьесы В.Ушенина «Петербургский вальс» учащимся класса аккордеона Арсением Алькимовичем. В процессе разучивания шел разговор не только о динамике, штрихах и звуковедении. Беседы велись о конкретных эпизодах из истории города. Представляли набережную Невы и прогулки по ней великих людей Санкт-Петербурга. Сами тоже мысленно переносились в историческую часть города. Рассматривали старинные гравюры и картины. Арсений еще занимается моделированием и разучивание этой пьесы вдохновило на создание парусника. Он тоже стал стимулирующим звеном для осмысленного и образного исполнения. Далее, показав Арсению свою работу –вышивку «На набережной Невы», мы объединили все образы и сложился сценарий, пусть и небольшой, но яркий и образный.
Творческий путь юных музыкантов необходимо с самых азов начинать с образных восприятий пусть даже маленьких произведений. Тогда и изучение уже сложных пьес будет в радость, предвкушая в итоге яркое и осознанное исполнение своего творения и получая от этого исполнения искреннее удовольствие.
«Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми» - говорил В.А. Сухомлинский.
Новость подготовила Дедова Наталия Владимировна, педагог хорового отдела
Ссылка на видео:
http://ddut.krgv.gov.spb.ru/home/aktualnaya-informatsiya/32-news/1541-tvorcheskij-podkhod-zalog-uspekha#sigProId51fbb13326